Организация режима дня школьника
(советы родителям)
Если спросить у Вашего ребенка: «Какой у тебя режим дня?», многие ответят: «У меня его нет». Некоторые ответят, что каждый час дня у него распланирован и листок с режимом дня висит над его рабочим столом или над его кроватью. А между тем режим дня имеет каждый ребенок, только у одних он правильный, у других – нет.
Правильно организованный режим дня — одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний. У подростков, не соблюдающих режим дня, наблюдается отставание в умственном и физическом развитии.
Совсем не обязательно, чтобы режим дня Вашего ребенка минута в минуту укладывался в рамки режима, рекомендованного в какой-то статье или книжке.
Распорядок дня Вашего ребенка строится так, как это удобно и лучше для Вашего ребенка. Важно, чтобы за свой день ребенок успел все, что надо сделать: и не спеша позавтракать, вовремя прийти в школу, и погулять, и сделать уроки, и, конечно, хорошо выспаться, так как недосыпание приводит к быстрому переутомлению, при котором невозможно успешное обучение.
Конечно, самый значимый вопрос «Когда ребенку садится за уроки?». Вопрос этот не простой. Ведь как часто получается, многие школьники после школы долго «раскачиваются»: обед длится часами, плавно перетекая в ужин, при этом ребенок играет в компьютерные игры, смотрит телевизор, разговаривает по телефону. Так же неограниченно бывает и прогулка, которая заканчивается лишь по Вашему требованию. Мозг ребенка к этому моменту утомлен, запоминается все с трудом.
А если такой распорядок у вашего ребенка ежедневно, то изо дня в день увеличивается усталость, ухудшается настроение, а успехов в школе все меньше и меньше. В этой таблице приведены гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах).
Класс
|
Домашнее задание
|
Прогулка
|
Внеклассные и внешкольные занятия
|
Просмотртелепередач
|
Ночной сон
|
I
|
До 1 часа (со II полугодия)
|
4 часа
|
0,5-1 час
|
0,5 часа
|
11,0-10,5 часов
|
II
|
До 1,5 часов
|
3,5 часа
|
1-2 часа
|
1 час
|
11,0-10,5 часов
|
III
|
до 2 часов
|
3,5 часа
|
1-2 часа
|
1,5 часа
|
11,0-10,5 часов
|
IV
|
до 2 часов
|
3,5 часа
|
1-2 часа
|
1,5 часа
|
10,5 часов
|
V
|
до 2,5 часов
|
3 часа
|
1-2 часа
|
1,5 часа
|
10,5 часов
|
VI
|
до 2,5 часов
|
2,5 часа
|
1-2 часа
|
1,5 часа
|
10,0 часов
|
VII
|
до 3 часов
|
2,5 часа
|
1-3 часа
|
2,5 часа
|
9,5 часов
|
VIII
|
до 3 часов
|
2,5 часа
|
1-3 часа
|
2,5 часа
|
9,5 часов
|
IX
|
до 4 часов
|
2,5 часа
|
1-3 часа
|
2,5 часа
|
9,0 часов
|
Выделите время и вместе с Вашим ребенком критически оцените организацию режима его дня. Вместе с ребенком составьте правильный режим дня, который будет для него удобен. Для этого необходимо помнить, что все основные элементы режима выполнялись строго в одно и то же время.
Для правильной организации режима дня можно воспользоваться примерным распорядком дня школьника, обучающегося в первую и во вторую смену. Составлены эти распорядки с учетом изменения состояния организма в течении дня. Эти распорядки дня можно использовать как ориентир, в какое время лучше садится за уроки, идти гулять, отдыхать.
|