1 марта 2018 года Президент России Владимир Владимирович Путин
выступил с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию
«С помощью передовых телекоммуникаций мы откроем нашим гражданам
все возможности цифрового мира. И это не только современные сервисы,
онлайн-образование, телемедицина, что само по себе крайне важно, мы с вами
это понимаем. Но, кроме того, люди смогут создавать в цифровом пространстве
научные, волонтёрские команды, проектные группы, компании. Для нашей
огромной по территории страны такое объединение талантов, компетенций,
идей – это колоссальный прорывной ресурс».
Цифровая образовательная среда
- обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию через средства и
технологии выбора заданий разного уровня, организацию самостоятельного
продвижения по темам курса успевающим школьникам и возврату к
недостаточно изученному материалу отстающим ученикам;
- повышает мотивацию, самооценку ученика и эффективность его обучения
Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность
информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Цели ЦОС:
Для школы:
•повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
•расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
•снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
•расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для родителя:
•расширение образовательных возможностей для ребенка;
•снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
•повышение прозрачности образовательного процесса;
•облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного
Для ученика:
•расширение возможностей построения образовательной траектории;
•доступ к самым современным образовательным ресурсам;
•растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Манифест о цифровой образовательной среде
«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»
создание условий для системного повышения качества и доступности отечественных цифровых
образовательных ресурсов в профессиональном образовании,
выход на глобальный рынок таких образовательных ресурсов: общая численность обучающихся
образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах к концу 2025 года должна составить 11 млн. человек.
Современная цифровая образовательная среда
Проект «Цифровая школа»
Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки РФ к 15 февраля 2018 года представить паспорт проекта «Цифровая школа».
Данная информация опубликована на правительственном сайте в списке поручений, сформированном
по итогам прошедшего 13 декабря 2017 года заседания президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Мониторинг цифровой грамотности педагогов.
•Как сообщило ТАСС, Министерство образования и науки России намеревается провести исследование, касающееся оценки готовности педагогов работать с цифровыми технологиями. Данный мониторинг был внесён в опубликованный в среду план мероприятий ведомства в рамках программы «Цифровая экономика» по направлению «Кадры и образование».
•В данном документе речь идёт о проведении «мониторинга цифровой грамотности и готовности педагогов к использованию цифровых технологий в образовательном процессе при обучении студентов». Исследование предполагается провести в течение текущего года, и начало его намечено на март.
ДВА МИЛЛИОНА СТАРШЕКЛАССНИКОВ УЗНАЛИ О ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ ВО ВРЕМЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА
Фоксфорд
Образовариум
|