Воскресенье
28.04.2024
09:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт учителя математики
Никоновой Алёны Валерьевны

Главная Регистрация Вход
«Мое призвание – сельский учитель» »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

 

Педагогическое эссе

«Мое призвание – сельский учитель»

 


   Я родилась и росла в селе Половинное, училась в Половинской средней общеобразовательной школе.

Всегда с теплым чувством вспоминаю школу, моих учителей, особенно учительницу по математике, Галину Александровну Кожухарь, которая проявила во мне любовь к этому предмету. Предмет, который я выбрала для своей профессии - сельского учителя.

      В моей педагогической деятельности, главным  правилом является – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный, а главное, что он может всё сам. Мой  педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности при помощи самостоятельной работы на уроках. «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения», - говорил великий педагог  К.Д.  Ушинский.

     Конечно, никто не будет спорить с тем, что внутренний мир человека закладывается в школе, и я уверена, что детям, которые начинали учиться в сельских школах, повезло больше. Там красота природы и красота слова сливаются воедино. Еще одна особенность сельского учителя в том, что он добрый, трогательный, открытый. Он находит время навещать своих учеников дома, интересоваться, какая у них обстановка в семье.

     Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

    Выработка у учащихся навыков самостоятельной творческой работы – одна из главных задач обучения и средство формирования УУД. «В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать  развитию ума», - считал Аристотель, поэтому практикую  участие школьников  в  конкурсах,  где  требуется  написание  творческих и учебно-исследовательских  работ.   Самостоятельная  работа ученика постепенно превращается   в самообучение, саморазвитие и самореализацию. «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя», - писал английский литератор Э.  Хаббард. 

     Моя задача  как педагога организовать самостоятельную  работу  таким  образом,  чтобы  она  вызывала у ребенка желание самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации, сделать это без доверия, без искренней  заинтересованности, на мой взгляд, невозможно. Быть честной, искренней — мой следующий принцип педагогической деятельности.

   Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена. Самые лучшие для меня уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают своё мнение. Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

    Да, мое призвание – учитель. Для  меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа. 

 Для меня «учитель» – это моя жизнь.

Я не работаю учителем, я живу этим. И сразу мелькнула мысль, а как в Стандарте Педагога отразить это? 

Как отразить в Стандарте величие Души учителя, его настроенность на жертвенное служение? В Стандарте даны критерии идеального учителя 21 века. 

 В соответствии с ними учитель должен: иметь, уметь, владеть, использовать, включить, демонстрировать, регулировать, управлять, устанавливать, организовывать, оказывать, взаимодействовать  и  т.д., т.п.,  но нигде не сказано, ни про душу, ни про жертвенность.

 Мне       импонируют       слова   министра: «Мы должны превратить профстандарт в мощный ресурс карьерного роста, а это возможно только при условии, что сам учитель будет готов с ним сверяться».

Я понимаю, что Стандарт Педагога – это ориентир, по которому следует двигаться  дальше в профессии.

Я готова следовать, мне хочется следовать, верю в себя, что у меня все получится.

Жизнь человека, как книга, читаешь страницу, то грустную, то весёлую. Мои родители говорят, что я живу в другом, своём особенном мире, в мире иллюзий, красивых и правильных слов, а реальная жизнь не такая!

Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями, открытиями и неудачами. И Стандарт Педагога, на мой взгляд, призван помочь учителю это мастерство приобрести. 

Стандарт закладывает в образовательную систему идею саморазвития педагога, поэтому слова Сенеки: «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться»

считаю ещё одним принципом моей педагогической деятельности.

Таким мудрым, искренним, открытым представляю современного учителя.

А портрет современного педагога - учителя сельской школы рисую словами Л.Н.Толстого : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Это и есть - настоящий сельский учитель.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz